Какие задачи решает искусственный интеллект в финансовых организациях
Российский бизнес пока только присматривается к ИИ, но здесь уже появились свои лидеры – это финансовый сектор и телекоммуникации. Какие задачи сейчас решаются с помощью ИИ в отечественных банках и какие цели перед ним ставятся? Отвечают эксперты ведущих компаний: RBK.Money, «Сбербанк», «Райффайзенбанк», «Хоум Кредит», «Ассоциация российских банков», «Техносерв» и «Ростелеком Контакт-центр».
Искусственный интеллект (ИИ) способен обрабатывать большие объемы информации и выполнять рутинные действия, его внедрение позволяет компаниям исключить «человеческий фактор», сократить число аналитиков и менеджеров и противостоять мошенничеству.
Елена Дробот, генеральный директор «Ростелеком Контакт-центр»:
– Крупные игроки банковского сектора создают собственные центры компетенций по IТ и, в частности, цифровой трансформации. Некоторые инвестируют в разработку собственных ИИ-решений, в том числе для продажи на внешнем рынке. Вместе с тем многие IТ-разработчики нацелены на улучшение и расширение портфеля своих ИИ-продуктов, спрос на которые неуклонно растет.
В 2016 году мы создали цифровой продукт для контактных центров и служб поддержки клиентов «Система управления знаниями», которая может служить информационной базой для работы виртуальных помощников. Решение внедрили крупные игроки банковской отрасли, сократив среднее время обслуживания клиентов до 10 процентов.